MOBA-шутеры, героические шутеры, FPS-MOBA - как ни назови, а смысл один: некие гибриды, возникшие в результате скрещивания оригинальной Dota и Team Fortress 2. Любите вы их или ненавидите, но вы должны признать: сейчас это самый актуальный жанр видеоигр. Во всём многообразии проектов попытаемся разобраться прямо сейчас.
Gigantic
В этой игре, пожалуй, самая мультяшная графика. Крипов и башен нет: две команды защищают два своих божества. Убийства и прочие полезные дела “заряжают” этих гигантских аватаров, после чего они отправляются биться друг с другом. Первый удар снимает непробиваемый щит - дальше уже дело за самими игроками. Игра до сих пор в бете, распространяться будет как free to play.
Battlecry
Концепция одной из студий Bethesda была весьма интересной. Наиболее серьёзная графика (кроме Paragon, конечно), кровь, насилие и расчленёнка. Персонажи одной из фракций были сильно похожи на солдат российской царской армии. Акцент делался на ближний бой, а единственный режим, который показали был захватом точек. Теперь у Bethesda появились “серьёзные опасения” по поводу проекта - может, обратили внимание на избыток МОВА на рынке?
Dirty Bomb
Жаль, что создатели Enemy Territory и Brink смогли повторить драйв былых проектов, но скатились в pay to win (плати за победу). В их условно новом творении грайнд на каждого персонажа занимает часов 6, а платиновая карточка снаряжения падает в 1 из 100 000 случаев. Богатенькие гриферы просто покупают себе платинового снайпера Василия, и рушат к чертям весь баланс. Dirty Bomb уже больше года находится в финальной открытой бете. Есть подозрение, что релиза не будет - как раз из-за сломанного баланса.